Когда опоздал на год Солженицына

Или «не комсомольская и не правда»

Попалась мне статейка на сайте газеты «Комсомольская Правда» некоего Германа Пятова (далее Г.П.), который заявлен как врач-хирург, кандидат медицинских наук.

Называется она «о том, как коммунисты возродили в СССР крепостное право, фактически сделав колхозных крестьян рабами [дискуссия]». И раз уж автор предложил вступить в дискуссию – то почему бы нет? Попутно вскроем и самого автора, и сделаем выводы о том, комсомольская ли это правда, или не то и не другое.

Автор уже отличился парой клише-статеек на тему «ужасной советской действительности», рассказал нам о дефиците и ценах на продукты, в предыдущих своих опусах. С Вашего позволения, читатель, я не буду углубляться в творчество этого борзописца и сосредоточусь на выше приведённой статье.

Итак, вводная часть нас сразу «радует высоким стилем»:

Г.П.: «Мне стало интересно: все эти поклонники «совка» лукавят, или они искренне не знают, что огромная масса советских граждан — сельские жители, колхозные крестьяне, были на протяжении бОльшей части советского периода на положении крепостных рабов?»

Мощно задвинул, Герман, внушает… Пока нас не унесло потоком словоизлияний, давайте-ка разберём, что ж такого внушительно нам с порога поведал Пятов? А поведал он нам о том, что для него разницы между крепостными и рабами нет, мало того в явно альтернативной вселенной Германа были и некие крепостные рабы. Да, г-н, Пятов, это не опечатка, и не преувеличение. Это называется безграмотность. Когда не можешь различить крепостного крестьянина и раба. Мало того эта безграмотность ещё и в оборотах «искренне не знают» содержится, но другого характера.

Но Герману этого мало, он ещё и усиливает акцент на собственной безграмотности, раскрывая её в полный рост:

Г.П.:  «РАБСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯН В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ ПОДТВЕРЖДАЛОСЬ ДВУМЯ ПРИЗНАКАМИ: КРЕСТЬЯНЕ В СССР БЫЛИ ЛИШЕНЫ СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЛИШЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ПЛОДАМИ СВОЕГО ТРУДА.»

Я хоть и не сильный фанат википедии, но процитирую определение раба из вики «Раб — человек, находящийся в собственности у другого человека. Рабство — форма собственности, при которой один индивид имеет право владеть другим». Чёткое, ясное, полное определение раба – человек, находящийся в собственности у другого человека. Выделяю специально для поклонника талантов г-на Пятова. Соответственно рабами советские крестьяне и колхозники уже по определению не являлись.

Давайте теперь посмотрим, может автор нам хоть про крепостных не солгал? Берём ту же вики, открываем статью «Крепостное право»: «Крепостно́е пра́во — совокупность юридических норм, закрепляющих запрет крестьянам уходить со своих земельных наделов без разрешения властей (то есть прикрепление крестьян к земле или «крепость» крестьян земле; беглые подлежат принудительному возврату), наследственное подчинение административной и судебной власти определённого феодала, лишение крестьян права отчуждать земельные наделы и приобретать недвижимость, иногда — возможность для феодала отчуждать крестьян без земли

Ну более или менее понятно. Однако, опять есть «обстоятельства неодолимой силы», отчуждать земельные наделы (продавать землю) было запрещено вообще всем, а не только крестьянину. Феодалов, которым подчинялась судебная и административная власть, не было, как и не было передачи феода по наследству. Соответственно возможности отчуждать крестьян у несуществующего феодала тоже не могло быть. Иными словами, под крепостных, даже приняв за истину приведённые г-ном Пятовым признаки, советские крестьяне не попадали. К этим «двум признакам» мы вернёмся позже, наверное, надо-таки дать слово Герману, возможно он нам сможет пояснить, каким же образом он пришёл к столь «глубокомысленным выводам»?

П.В.: «…Принудительно загнав крестьян в колхозы, коммунисты лишили их паспортов, лишили возможности свободно перемещаться по стране. Т.е. по сути, было возрождено существовавшее при царизме крепостное право.»

Оставив позади спич о количестве крестьян в СССР, Герман Пятов рассказывает о том, что коммунисты лишили крестьян паспортов. Иными словами, автор статьи очередной раз говорит о пробелах в собственном образовании. Но не будем голословными, приведём ссылку на постановление СНК (Совет народных комиссаров) от 28 апреля 1933 года за номером 861, из которого прямо следует, что до 1933 года паспорта советской властью не выдавались. Совсем. То есть у крестьян их просто не было, как и у городского населения. Соответственно коммунисты лишить крестьян паспортов не могли никак. Нельзя забрать то, чего нет и не было. Как это обосновывает тезис о крепостном праве? Наверное, в голове автора, его слова звучали логично и ясно, но вот беда – действительности они не соответствуют.

Так же выделю 3-й пункт приведённого выше постановления:

«3. В тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывают на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получают паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на 1 год.»

Стоит сказать, что в Российской Империи единой внутренней паспортной системы не было как таковой. До Петровских времён паспорта выдавались в основном иностранцам. Внутренняя паспортная система начала формироваться в 1803 году. Сначала 30-х годов и до конца XIX века основным законом, определяющим права и обязанности полиции по осуществлению паспортного режима в империи, являлся «Устав о паспортах и беглых».

Как-то некрасиво получается. Г-н Пятов-то нам оказывается врёт, либо «искренне не знает» законов советского государства. И тем не менее, он пишет на эту тему душераздирающие статьи, даже поверхностно не исследовав вопрос.

Но безграмотный, не знающий истории антисоветчик не был бы безграмотным, не знающим истории антисоветчиком, если бы не пытался на основе собственных ложных утверждений раздувать истерику:

Г.П.: «В таком «крепостном» положении, прикрепленными к колхозной земле в качестве безропотной и безотказной рабсилы, колхозные крестьяне находились до 1974 года! Только 28 августа 1974 года постановление Совета Министров № 677 приняло положение об обязательной выдаче паспорта всем гражданам, проживающим на территории СССР по достижению шестнадцатилетнего возраста. Впервые были включены все жители сельской местности! В течение шести лет с 1.02.1976 и до 31.12.1981 года было выдано около 50 миллионов паспортов работникам колхозов.»

Как мы уже выяснили, крепостными крестьяне не являлись, и вполне себе могли получить паспорт и выехать куда душе угодно. Прямое подтверждение тому, что крестьяне таки покидали «родные хаты» и обосновывались в городах – рост городского населения, изменение соотношения числа жителей деревень и городов в пользу города. Или г-н Пятов считает, что городское население в СССР само появилось? Или рабочих, для построенных в период индустриализации предприятиях, завезли извне, в количестве десятков миллионов человек? Или всё городское население образовалось в городах исключительно до 1932 года? Но г-на Пятова этот вопрос не беспокоит. Из него не выжмешь «много ада»

Но одних паспортов г-ну Пятову показалось мало, и он решил блеснуть «познаниями о пенсиях»:

«Потому что и пенсии-то не было! Пенсии колхозникам стали выплачивать только после 1964 года, после принятия соответствующего закона. И первоначальный размер этих пенсий был смехотворным — в среднем 12 рублей 50 копеек в месяц!» — ну окей, может г-н Пятов раскроет ещё и вопросы пенсий в полной мере? Примеры там приведёт из мировой практики? Нет? А знаете почему? А потому, что в истерическую канву г-на Пятова раскрытие этого вопроса просто не ляжет.

И тут, наверное, стоит отметить некоторые особенности жизни в сельской местности – у крестьянина большинство вещей, на которые городской житель тратит постоянно деньги – свои. Куры, корова, порося, земельный участок (огород). Это городскому жителю без пенсионного обеспечения грозит голодная смерть. Сельскому жителю – это не угрожает, особенно годов с 50-х, когда развитие аграрных технологий позволило окончательно решить вопрос голода. Причём не только в СССР, но и в странах Европы. И та «смехотворная пенсия», когда она никуда особо не тратится, спокойно себе лежит до лучших времён. Кроме того, крестьяне вполне себе возили продукты в город и торговали на рынках. Помните нам г-н Пятов говорил о том, что крестьянин не мог распоряжаться продуктами своего труда? Так вот продуктами труда, созданными в колхозе, распоряжался колхоз, а продуктами труда на приусадебных участках распоряжался крестьянин сам, сдав государству положенный налог. Просто г-н Пятов нам врал с первых фраз, или «искренне не знал» об этом. А у меня для этого г-на ещё одно историческое открытие, в Советском Союзе ещё и т.н. единоличники были, до Хрущёвской аграрной вакханалии. И, о ужас, они сами распоряжались продуктами своего труда.

Колхозник получал продукты питания, сено, молоко и т.д. от колхоза, плюс примерно 108-200+ рублей в год. Ну а в добавку к этому, он был вправе продавать часть произведённой им самим продукции. На отхожих промыслах и в иных кооперативах средний советский колхозник 1933 года получил 280 руб. за год.
Желающим учиться в профучилище, поступить в институт, «делать военную карьеру», трудиться на вновь созданных предприятиях и т.д. паспорта выдавали.

«Между переписями 1926 г. и 1939 г. сельская местность СССР потеряла в миграциях 18,7 млн. чел., т.е. почти весь естественный прирост«. (Ж. А. Зайончковская «Внутренняя миграция в России и СССР в XX веке как отражение социальной модернизации / Мир России». Т. VIII, № 4, 1999. С. 27.) С 1959 по 1974 год (введение паспортов в деревне) сельскую местность покидало и переселялось в города до 1 миллиона человек ежегодно.

Подытожим сказанное. Крестьянин мог свободно передвигаться по территории СССР, получив соответствующий документ. Либо паспорт, если отбывал на длительный срок, либо справку из сельсовета, если отлучался на короткий срок. Крестьянин мог распоряжаться плодами своего подсобного хозяйства, продавая их на рынке, или обменивая другим путём на нужные товары. Т.е. мы полностью разобрали «два признака», заявленные в начали статьи. И даже не дочитывая истерические байки г-на Пятова уже можем сделать вывод, что сей г-н либо нам откровенно врёт, либо «искренне не знает» вопроса, за освещение которого взялся.

Я пропускаю части статьи данного господина только потому, что разбирать каждое ложное утверждение – это раздуть статью до нечитабельных размеров, поэтому затрону последний аспект статьи Пятова – вопрос о трудоднях:

Г.П.: «Наряду с обязанностью отработать до 200 трудодней в колхозе, крестьяне, и мужчины и женщины, в принудительном порядке использовались на лесозаготовках, на торфоразработках, а также каждый крестьянин обязан был 6 дней в году бесплатно отработать на строительстве и ремонте дорог.

Получалось, что, по сути, советское крестьянство жило в системе советского феодализма, отрабатывая барщину, отдавая оброк (госпоставки) и выплачивая налоги.

Возникает вопрос: какие же социальные блага за все эти труды получали крестьяне в СССР? Тут коммунистические совковые пропагандисты начнут верещать про «бесплатную медицину» и «бесплатное образование». А вот и нет! И школы, и больницы, если они находились на территории колхоза, содержал сам колхоз! Т.е. те же самые колхозники.»

Система трудодней – это просто система учёта труда. Труд же учитывался для последующей оплаты труда крестьянину. Оплата производилась после реализации колхозом продукции. Поэтому о каком-либо «бесплатном» труде речи как раз не шло.

К слову, школы, детские сады, больницы, и т.д., которые были в городах – содержали по факту промышленные рабочие тех городов. Разве что в колхозах эта ситуация была более наглядна. Г-ну Пятову, по всей видимости, не знает ещё и политэкономии, а, следовательно, не знает и того факта, что государство само по себе никого не может содержать, всех (включая и государство со всеми его институтами) содержит человек, создающий материальные блага. Государство же теми или иными законами может сделать блага, вроде медицины или образования, доступными для всех (бесплатными) или не доступными части населения (платными). Стыдно, г-н Пятов, стыдно не знать прописных истин, а ещё хуже знать и столь истерично врать.

К продовольственному дефициту привела в 60-е годы аграрная политика Хрущёва, которая была свёрнута Брежневым, а в конце 80-х к дефициту привела перестройка и снятие госмонополии на внешнюю торговлю. А кроме того дефицит конца 80-х начала 90-х имел искусственный характер, о чём уже писали ранее в статьях «ПРИЧИНЫ ТОВАРНОГО ДЕФИЦИТА В СССР В 1988-1992 ГОДАХ». И если коротко – это был откровенный саботаж направленный на слом СССР, и на запуск капитализма в РСФСР (либерализация цен или Гайдаровский шок без терапии). Однако ж г-н Пятов нам скармливает перестроечные байки про Афганистан, Нефть и закупки фуражного зерна в Канаде. Для справки – зерно закупали на корм животным, советское производство зерновых полностью удовлетворяло потребности населения.

Г.П.: «Но крестьянство было загублено, и так и не восстановилось до сих пор.» — если поднять статистику, что по посевным площадям, что по урожайности, что по поголовью скота и птицы, то очень легко, путём обычного сравнения установить, что загублено крестьянство было отнюдь не в «безбожные советские» времена, а уже в современной РФ. Мало того было уничтожено связанное с сельским хозяйством машиностроение, а также огромное количество предприятий пищевой промышленности. Г-н Пятов нам опять соврал, потому как «искренне не знать» каждый аспект, затрагиваемый в его статье, это просто уму не постижимо. Особенно в век высоких технологий, когда любая информация доступна по клику мыши.

Отсюда вывод, что сей господин нам беспардонно врёт, путём скармливания антисоветских пары антисоветских мифов 30-летней давности. И любой желающий прямо здесь и сейчас может найти информацию по Советскому сельскому хозяйству, и по-современному. К сожалению, для г-на Пятова, сегодня вот просто так взять и пересказать байку, под восторженные взгляды рукопожатных лизоблюдов уже не выйдет. Ибо любая информация, кроме секретной, легко проверяется. А секретную вот так просто никто не разглашает, ибо компетентные органы бдят и закроют за разглашение. Поэтому врунов, вроде господина Пятова, от всей души громят в комментариях к его похабной статейке, и Вы, дорогой читатель, можете присоединиться к этой вакханалии, если ещё комментарии КП не закрыла.

Закончив с г-ном Пятовым, давайте обратим свой взор на ту газету, где у него образовались авторские колонки. А газета эта, уважаемый читатель, называется «Комсомольская правда», основанная 13-го марта 1925 года. И когда-то она была и Комсомольской и Правдой. Что же мы видим на её страницах теперь? Безграмотных лжецов, пересказывающих байки и мифы. Расторопные буржуи приватизировали «Комсомолку», превратив её в лучшее свидетельство того, чем является капитализм – ложь и грязь, и полное несоответствие этикетки содержанию. Поэтому, говоря: «Комсомольская Правда», подразумеваем «Буржуазную брехню». И да, мнение редакции может не совпадать с мнением автора, но если редакция пропускает подобную безграмотную чушь, то за кого она держит читателя?

1

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. -2:

    кстати, ещё любой имел возможность выезжать куда-либо после сроч.службы в армии, а также, создавая семью (жена к мужу и т.д.).А эта, вонючая газетёнка, оставила название (Ком.пр-да),как завлекаловку, как украденный бренд…суки!

    0,25
Авторизация
*
*
Генерация пароля