Elite: Dangerous Horizons

Сегодня я хочу рассказать об игре Elite. Для целого поколения людей после первого предложения можно было бы поставить точку. Да, это та самая Элита, созданная теми же парнями, которые её выпустили в далёком 1984 году. Узнаваемые очертания Кобры, Сайдвиндера, Питона, Анаконды, огромный, плохо исследованный и опасный мир, с четырьмя сотнями миллиардов звёздных систем млечного пути и родной солнечной системой в центре координатной сетки.

Для тех же, кого миновало счастье знать предыдущие версии Элиты – вместо тысячи слов можно сказать всего два – это космос и свобода. Вы можете делать всё, что Вам в голову взбредёт – исследовать глубины космоса, добывать минералы, искать выгодные торговые пути, выполнять задания корпораций, грабить торговцев, или же болтаться в космосе, в поисках пиратов. В дополнении Horizons вы можете заниматься исследованием планет, выполнять миссии на планетах, а также пользоваться планетарными космопортами. Элита представляет собой космический симулятор, с элементами экономики и социальной составляющей. Да-да, на репутацию тоже придётся поработать.

Начинаете вы игру с небольшим кораблём SIDEWINDER, на котором установленный базовый необходимый комплект оборудования и тысячей кредитов на счету. [Но я бы порекомендовал начинать игру с обучения. Не так уж просто с ходу освоиться с управлением кораблём, который перемещается по трём осям. Особенно рекомендую отработать стыковку и бой с несколькими противниками]. И с этого момента начинается ваша свобода.

Первое, что следует сделать – ознакомиться с доской объявлений. Возможно есть какая-нибудь миссия, не требующая особых навыков (например, доставка груза в соседнюю систему), которая сразу увеличит ваш капитал в несколько раз. Если же таковой не имеется, значит открываем карту галактики и штудируем, что и где можно купить (экспорт) и продать подороже (импорт). Если Вы собираетесь промышлять торговлей – рекомендую запастись блокнотом и ручкой, и записывать где, что и почём. Составление описи звёздных систем серьёзно облегчит вашу жизнь. Собственноручно исследовать обитаемые системы в поисках наибольшего профита может быть и интересно, но я бы порекомендовал базу данных eddb.io, чтобы воспользоваться тамошней информацией желательно знать английский язык, но оно того стоит.

Конечно можно сразу двинуть и на поиски пиратов, в надежде, если не самому завалить пиратскую анаконду, то поучаствовать в её распиле, это может принести сотню-другую тысяч кредитов. Но что-то мне подсказывает, что скорее всего вы потеряете корабль и вернётесь на исходные позиции, с той же пресловутой тысячей кредитов.

Помотавшись по ближнему космосу и подзаработав кредитов (основная и единственная валюта в игре), можно подумать и об апгрейде или вовсе смене корабля. Сделать это можно далеко не везде, сменить корабль можно на тех станциях, где есть космоверфвь, оборудование – соответственно там, где есть специальный ангар для монтажа оборудования. В разных системах продаются разные корабли и разное оборудование, поэтому не забывайте заглядывать в эти разделы, находясь на станции или планете.

Для кораблей есть обязательное оборудование (его нельзя заменить на другое, можно только улучшить), и дополнительное – которое подбирается по вкусу. Для торговца куда важнее иметь дополнительный грузовой отсек, вместо гаража планетарного транспорта, а для охотника за головами наоборот грузовой отсек можно убрать вовсе, поставив вместо него систему перехвата гиперпрыжка и анализатор следа РСД, если в друг искомая цель решила улизнуть в другую систему.

Стоит помнить, что неправильный подбор оборудования может отключить системы корабля в самый неподходящий момент (например, при перехвате в режиме гипердвигателя), это чревато потерей корабля. Хотя номинально силовая установка будет вытягивать всё. Так же стоит позаботиться о топливе, попасть в необитаемую систему с пустым топливным баком – это верная смерть, если конечно поблизости не окажется доброго человека и системой дозаправки, который поделится топливом с вами. Поэтому стоит тщательно продумывать маршрут дальних перелётов.

Первый мой вояж был в родную солнечную систему. Задумал я это буквально сразу. Подзаработав кредитов, я открыл карту, вбил в поиск SOL… и понял, что системы корабля не в состоянии проложить маршрут. Поэтому пришлось прокладывать его до ближайшей звезды. Но это оказалось только первым камнем, далее выяснилось, что лететь мне через несколько необитаемых систем подряд. Потому пришлось запомнить системы, где нужно дозаправиться. Летел я САЙДВИНДЕРЕ, перелёт занял более двух часов, по дороге несколько раз приходилось отбиваться от пиратов. Хочу отметить ещё один момент – если ваш корабль уничтожен, то начинать вы будете со станции, на которой садились последний раз. Все непогашенные ваучеры наград, а также вся картография при этом теряется, а это не маленькие суммы зачастую. Но вернёмся к вопросам топлива. Есть два способа облегчить себе жизнь: первый — установить систему дозаправки от звёзд, второй установить систему забора топлива из трюма. Это позволяет существенно увеличить дальность полёта без посадки. У каждого метода есть свои нюансы – дозаправка от звёзд, без должной сноровки дело хлопотное, грозящее перегревом или вовсе падением на звезду, кроме всего не каждая звезда одинаково полезна. От коричневых звёзд проку мало, а у белых карликов гравитация норовит раздавить ваш корабль, а перегрев наступает сразу. Чтобы провести дозаправку приходится идти в тонком слое между короной звезды и космосом, при этом постоянно следить за температурой. Таскать топливо в трюме, казалось бы, проще, но, во-первых, далеко не везде есть водородное топливо в продаже, во-вторых каждая тонна груза снижает максимальную дистанцию прыжка, что в свою очередь увеличивает количество прыжков до пункта назначения. На дальность прыжка влияет не только масса груза, но и масса корабля в целом, поэтому чем тяжелее ваши модули, тем меньшую дистанцию вы можете покрыть за один прыжок. Ещё одно ограничение – максимальное количество топлива, которое может использовать ваш гипердвигатель за один прыжок.

Ну а если вы устали болтаться без дела, вы можете присягнуть одной из 10-ти держав, и сделать там себе карьеру. У каждой державы своя политика, и свои привилегии, и, конечно, свои обязанности. Я свой выбор пока ещё не сделал, поэтому не могу сказать о том, чем именно вы рискуете, присоединившись к той или иной фракции, хотя очевидно, что в случае конфликта фракций – у вас будет масса врагов не только среди пиратов.

Ещё один аспект игры – добыча минералов. Для этого потребуется специальный «проходочный» лазер и очиститель, в отличии от EVE Online майнинг в Элите – целый отдельный квест. Мало того, что надо выпилить из астероида каменюку с нужными металлами или минералами, её надо ещё поймать с помощью грузового ковша, затем обработать с помощью очистителя (правая панель, раздел снаряжение), отделив нужный ресурс от побочного. И только когда ресурс дойдёт до 100% он окажется в грузовом отсеке, размером в тонну. Для майнинга я приобрёл себе САЙДВИНДЕР, убрал с него щиты, в пустой слот поставил очиститель и раздул себе трюм до 10 тонн. Три вылета на добычу ресурсов – установил предтоповое (а где и топовое) оборудование, доступное на станции, плюс сменил основной корабль на Viper MK IV. Для начального рейтинга – это очень солидные деньги. Тем, кто решит заняться добычей ресурсов – рекомендую в первую очередь на корабле ставить мощную силовую установку, хороший очиститель с 2-3 контейнерами под ресурсы, и конечно увеличивать трюм на сколько возможно. Можно ещё установить контроллер сбора для дронов (которые в русской локализации «Блюдечко» именуются), и использовать дронов для подбора выпиленных осколков.

Играю я не так долго, покупал игру перед новым годом, а там предпраздничная возня, генеральная уборка, и целый детский сад в доме, поэтому особого времени на доскональное исследование игры не было. Даже по планете я катался всего пару раз, в качестве эксперимента, а так – больше пользовался планетарными космопортами. Так что у меня ещё масса открытий впереди.

И в заключении о грустном, то бишь о деньгах. Стоит Elite: Dangerous с дополнением Horizons 3000 рублей. Цена скажем прямо не для любого геймера, но в отличии от прочих MMO тут нет абонплаты, и нет доната. От слова вообще. Максимум, что вы можете приобрести за деньги – это раскраску для корабля или статуэтки на приборную панель. Словом, фанатам оригинальной элиты – рекомендую, в этой части есть то, чего нам так не хватало в своё время – возможность полетать вместе. Тем, кто только размышляет о том, что это и как это — это свобода, практически безграничная, но это симулятор. Тут нельзя задать маршрут, и идти обедать. Здесь нет безопасного космоса, теоретически вас могут атаковать даже на планете или космической станции, если вы не ушли в ангар, а уж выдернуть из гиперпрыжка может каждый уважающий себя пират. И даже простейшая процедура посадки может стоить вам корабля. Если вас трудности не смущают, нравится космос, и хочется, чтобы ваше имя появилось в качестве первооткрывателя системы – это игра для вас. Своих денег она стоит. Если же вам нужна игра, «чтоб одной рукой под пиво» – не заморачивайтесь. Есть множество игрушек, куда проще и в управлении, и в игровом процессе, и тоже про космос.

Сайт игры: frontierstore.net, русский язык присутствует.

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Drahtigel

22,5

С социализмом, как утопией, покончил ещё Маркс в 1859 году. Но вы продолжайте верить в то, что социализм - это утопия, а вы все такие из себя современные...

Комментарии: 27Публикации: 213Регистрация: 24-06-2015

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 6 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*

17 − шестнадцать =

Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

1 − один =

Генерация пароля

одиннадцать − девять =