Отвлекаясь от серьёзных тем.
Сегодня мне хочется оставить все серьёзные темы, и поговорить на темы не серьёзные. А именно о компьютерных играх, открыв, а скорее возобновив одну из рубрик сайта. Многие считают компьютерные игры детской забавой, недостойной для человека взрослого, серьёзного и т.д. Если Вы так считаете – не стоит бросать в меня камни, наверняка у вас есть не менее бесполезные увлечения, например, просмотр сериалов, коих нынче великое множество, или просмотр того же футбола под пиво с креветками. Своё мнение на сей счёт я придержу. Одно скажу, именно компьютерные игры открыли мне мир программирования в далёком 1993 году, когда у меня появился мой первый компьютер. И пусть я сам игр не делаю, но мою профессию я выбрал именно тогда, а было мне 12 лет.
Конечно с тех пор игры сделали гигантский шаг вперёд, как по графике, так и по содержанию. Я застал ещё текстовые игры, мне есть с чем сравнивать, я знаю о чём пишу. Можно сказать, что за 20 с небольшим лет, я в плане игр стал экспертом, ибо перепробовал я все жанры и направления. Для себя выделил следующие жанры игр: MMO – игры, как RPG, так и Action, Стратегии, FPS, Космические симуляторы. Особо люблю игры с совместным прохождением, которые к моему удовольствию вновь стали появляться. Не люблю такие жанры, как спортивные игры, экономические стратегии, различные casual- и флеш-игры. Я пишу это не с целью обласкать любителей того или иного жанра, а просто выражаю собственные пристрастия.
Внесу ясность для тех, кто не знает, что это за звери:
- MMO – Massive Multiplayer Online – игровой мир рассчитан на большое количество игроков, как правило это игры жанра RPG, хотя, постепенно появляются игры других жанров.
- RPG – Role Playing Game – ролевые игры, в них вы либо играете за какой то определённый класс персонажа (маг, воин, стрелок, лекарь и т.д.) либо роль определяется через развитие навыков персонажа. В MMO распределение ролей, как правило, играет более значительную роль, т.к. от развития ваших навыков зависите не только вы, но и те люди, с которыми вы играете.
- Action – игры с активными действиями, основными представителями Action являются FPS игры (First Person Shooter – дословно стрелялка от первого лица, т.е. беги, стреляй, ни каких навыков и прочих заморочек, кроме более убойного оружия).
- Стратегии и Космические Симуляторы говорят сами за себя, в одних вы управляете войсками, решая различные тактические задачи, космические симуляторы представляют собой ненаучную фантастику в духе космических боёв Star Wars, где реалиями пожертвовано в угоду зрелищности.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию две MMO-игры Blade’n’Soul и World of Warships.
Blade’n’Soul, от корейского разработчика ncsoft (хорошо знакомого любителям MMO RPG проектами LineAge и AION), увы игра официально не представлена в России, хотя в Корее она была запущена ещё в 2012 году. Хотя, памятуя историю Lineage2 – официально он был представлен у нас тоже далеко не сразу. По информации ncsoft’а – игра представлена исключительно в Южной Корее, однако добрые люди запустили проект у нас и в Китае. Пинг до тех серверов, мягко выражаясь, заоблачный, а по сему – рекомендую пробовать играть на Российском сервере, да и родной язык всё-таки ближе, чем иероглифы.
Игра приятная на глаз, как по цветовой гамме, так и в прорисовке персонажей, и в анимации. Моего не особо мощного компьютера вполне хватает, чтобы игра шла практически на максимальных настройках графики (отключён полноэкранный фильтр), лаги наблюдаются только при большом количестве игроков в одной локации, но это болезнь большинства ММО-игр. Игра разработана изначально по схеме Free to Play (игра в базе бесплатная, но за реальные деньги можно приобрести элементы одежды, расширение инвентаря, чисто символический VIP, прочую мелочёвку).
Скриншоты из игры:
Игра изнутри отличается от своих «одноклассников» достаточно сильно проработанной сюжетной линией, которая обычно в ММО-играх либо отсутствует либо задвинута на второй, а то и вовсе на третий план, а так же хорошо продуманной системой квестов (игровых заданий), которые отличаются относительным разнообразием, и избавляют от убийства 100500+ мобов (привет Lineage2), чтобы заработать очередной процент опыта. В Blade’n’Soul квестов столько, сколько надо, чтобы проходить их от уровня к уровню, не размениваясь на однообразное набивание опыта на мобах.
В игре есть четыре расы: Kun, Gon, Jin и Lyn. Первые три — человеко-подобные, четвёртая — помесь человека со зверем (выраженное в хвосте и ушах).
У каждой расы есть свои особенности, и свой набор классов.
Например, у расы Kun нет представителей мужского пола (первый-второй скриншот), у этой расы два пути — мастер меча и мастер сил (маг).
У расы Lyn невысокий рост, дополнительная части тела в виде хвоста, а так же к мастеру меча, есть путь заклинателя животных, в нашем случае котов и кошек, которые в довесок к миловидной внешности являются достаточно грозным оружием.
Раса Gon наоборот всегда видна издалека, представители этой расы отличаются внушительной физической силой, их пути — это мастер Кунг-Фу и мастер секиры, последние способны расправляться с целыми ордами врагов за считанные секунды.
И, наконец раса Jin, которая ближе всего к людям, имеет три пути — мастер меча, мастер Кунг-Фу и мастер тени, последний из которых буквально возникает из воздуха, наносит удар, и так же растворяется, уходя от возмездия.
Что ещё следует отметить, так это достаточно мощный редактор внешности персонажа, позволяющий создать уникальную внешность. Своеобразную систему PVP, связанную с костюмами, и фактическое отсутствие понятия «мирная зона», если вы носите костюм, какой-либо фракции, у которой есть враги, будьте готовы к нападению в любой момент или носите нейтральную одежду.
На Российском сервере, на данный момент, максимальный уровень персонажа 45-тый, переведено, по утверждению администрации, 95% игрового контента (однако я нашёл массу огрехов в переводе, и в первую очередь отсутствие половых различий он-она, из-за чего не всегда понятна цель задания), сервер представляет собой Beta-версию игры. Среди минусов — упомянутый мной перевод, и фактическая бесполезность ряда профессий в игре. И то, и другое, как мне кажется, будет исправлено в будущем, либо с выходом официальной игры. Напомню, что всяким Европейцам вообще приходится довольствоваться либо ожиданием за просмотром роликов и скриншотов, либо игрой на Российском сервере.
Вторая игра, с которой я хочу вас познакомить — World of Warships, от белорусской команды Wargamming.net, сделавшую себе имя на любимых мужчинами, и ненавидимых женщинами Танках (World of Tanks), и проектом не снискавшем такой же громкой славы World of Warplanes. Не так давно, World of Warships сошёл со стапелей закрытого бета-теста, и теперь установить игру может любой желающий.
https://youtu.be/BC2XotEvfXs
Скриншоты из игры:
На данный момент в игре представлены корабли двух наций США и Японии, и 4 класса кораблей — эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы.
Эсминцы подойдут для любителей острых ощущений, у эсминцев самый низкий запас прочности, но их торпедные аппараты — грозное оружие в ближнем бою. Один-два грамотных захода эсминца на атаку может стать фатальным практически для любого класса кораблей. Однако пушечное вооружение эсминцев достаточно слабое, и подходит скорее для перестрелок с одноклассниками, нежели для серьёзных действий. Так же эсминцы имеют возможность постановки дымов, скрывая позиции союзников, и передавая им данные о врагах в поле зрения.
Крейсеры своего рода мастера на все руки. Обладают хорошим пушечным вооружением, очень сильным ПВО, старшие уровни оснащены торпедными аппаратами и самолётами разведки. Пожалуй наиболее универсальный класс, который можно использовать и как бойца, и как прикрытие для линкоров и авианосцев.
Линкоры эти грозные морские исполины обладают большим запасом прочности, и большим основным калибром, могут нанести серьёзный урон за один залп, который вполне может отправить на дно эсминец. Имеют наибольшую дистанцию боя. Но если кто-то подходит слишком близко — его встретит заградительный огонь противоминного калибра (ПМК), который очень часто недооценивают игроки на других классах кораблей.
Авианосцы не имеют головного калибра, однако имеют ПВО и ПМК. Игрок на авианосце больше управляет эскадрильями самолётов, чем собственно авианосцем. И тут очень многое зависит от конфигурации эскадрилий. Можно прикрывать своих союзников с помощью истребителей, а можно атаковать противников бомбардировщиками и торпедоносцами. При должной сноровке можно доставить очень много головной боли противнику.
В игре, в прочем, как и в других играх от Wargaming, десять уровней техники. Развитие происходит за счёт опыта, набиваемого в боях 12х12 кораблей, или в режиме «против ботов». Опыт рассчитывается из целого ряда показателей, его можно назвать ещё пользой, принесённой команде в том или ином бою. За очки опыта изучаются системы корабля, и последующие корабли. Так же опыт идёт и капитану корабля, который может в последствии изучить те или иные перки (персональные характеристики), например для ускорения перезарядки орудий основного калибра, ускоренного ремонта или пожаротушения, и т.д.
Графическая составляющая игры на хорошем уровне, картинка приятная глазу. Если лаги и случаются, то по вине провайдера. В отличии от тех же танков, в кораблях мне не пришлось донастраивать графику до приемлемого уровня частоты смены кадров.
И последнее, бизнес-модель игры так же Free to Play, т.е. играть можно без финансовых вливаний. В играх от Wargamming премиум аккаунт (платный аккаунт) даёт полуторный бонус к опыту и серебру, зарабатываемым за бой, а премиум техника имеет повышенную доходность и бонус к опыту для экипажа.
Свежие комментарии