О национализме в России
Последнее время всё чаще сталкиваюсь с вопросами относительно скинхедов, на которых указывают граждане бывших республик, ныне государств, Кавказа и Средней Азии. В том контексте, что вы сначала со своими скинхедами разберитесь, а потом соседей поучайте.
Да, проблема ультранационалистических движений в России существует, это факт неоспоримый, она имеет разную остроту в разных частях страны. Где-то она выражена сильнее, где-то слабее, где-то это русский национализм, где-то это национализм татарский, где-то чеченский или дагестанский. Разная форма, разное содержание, от шовинизма до сепаратизма. Однако размах этой проблемы не столь велик, как может показаться со стороны. Я бы сказал, что проблема имеет несколько очагов по России, и происходящее скажем в Москве, где бьют кавказцев и азиатов, не типично для Краснодарского Края, а тем более Дагестана, где ситуация скорее обратная.
Националистические движения не поддерживаются государством, как это было и есть на Украине, из националистов, в частности скинхедов, не формируются официальные боевые отряды, и уж тем более не отправляются в беспокойные регионы. Националисты поддерживаются частным порядком и частным капиталом, например, в качестве потенциальных погромщиков для трудовых мигрантов из соседних стран. Практика достаточно известная ещё со времён Российской Империи. Но это уже другая история.
Националисты всегда играют на руку капиталу, а их идеология вбивает клин в ряды пролетариата, переключая внимание с эксплуататора на эксплуатируемых представителей других национальностей (или какой-то конкретной национальности). Идеи же марксизма-ленинизма интернациональны, для них расовые и национальные признаки значения не имеют, а национальный контекст вовсе не используется.
Националистические движения есть по всему бывшему СССР, они были одним из рычагов развала Советского Союза. Когда друзья мне задают вопросы про скинхедов, я предлагаю им поклясться, что в их стране националистической заразе места не нашлось. Как-то ни один на это не пошёл. Давайте признаем, что национализм в его крайних проявлениях наша общая беда, и пообещаем друг другу делать всё, зависящее от нас, чтобы исправить ситуацию? Если видеть только скинхедов в России, но не видеть бандеровцев на Украине, не видеть националистов в Грузии, но выпячивать проблему национализма в Татарстане – мы далеко не уйдём.
Забавно получается: «я вот был во Львове и ни одного бандеровца не видел, а вот в Москве опять скины таджика убили…» — ну хорошо, вопрос по существу, ты как бандеровца от не бандеровца то отличил? У них это на лбу не написано, с ним как минимум надо пообщаться, если конечно это не массовая акция вроде факельного шествия, с кричалками а-ля «москаляку на гиляку». Ты обвиняешь меня в том, что всё это «кисель ТВ» и тут же говоришь о случае, который увидел по телевизору. Либо мы применяем одну логику ко всему, либо мы никогда не найдём общий язык, и будем бесконечно выяснять, чьё ТВ врёт больше. Я вот живу в Краснодаре, и за последние лет 5 видел от силы двух бритоголовых мужиков в трамвае, и я не сильно уверен, что это были именно скинхеды. Но я не берусь утверждать, что в Краснодаре скинхедов нет совсем.
Я предлагаю марксистский интернациональный подход к проблеме. А как вы относитесь к представителям других национальностей?
[poll id=»2″]
Свежие комментарии