Отвлекаясь от серьёзных тем.

Сегодня мне хочется оставить все серьёзные темы, и поговорить на темы не серьёзные. А именно о компьютерных играх, открыв, а скорее возобновив одну из рубрик сайта. Многие считают компьютерные игры детской забавой, недостойной для человека взрослого, серьёзного и т.д. Если Вы так считаете – не стоит бросать в меня камни, наверняка у вас есть не менее бесполезные увлечения, например, просмотр сериалов, коих нынче великое множество, или просмотр того же футбола под пиво с креветками. Своё мнение на сей счёт я придержу. Одно скажу, именно компьютерные игры открыли мне мир программирования в далёком 1993 году, когда у меня появился мой первый компьютер. И пусть я сам игр не делаю, но мою профессию я выбрал именно тогда, а было мне 12 лет.

Конечно с тех пор игры сделали гигантский шаг вперёд, как по графике, так и по содержанию. Я застал ещё текстовые игры, мне есть с чем сравнивать, я знаю о чём пишу. Можно сказать, что за 20 с небольшим лет, я в плане игр стал экспертом, ибо перепробовал я все жанры и направления. Для себя выделил следующие жанры игр: MMO – игры, как RPG, так и Action, Стратегии, FPS, Космические симуляторы. Особо люблю игры с совместным прохождением, которые к моему удовольствию вновь стали появляться. Не люблю такие жанры, как спортивные игры, экономические стратегии, различные casual- и флеш-игры. Я пишу это не с целью обласкать любителей того или иного жанра, а просто выражаю собственные пристрастия.

Внесу ясность для тех, кто не знает, что это за звери:

  • MMO – Massive Multiplayer Online – игровой мир рассчитан на большое количество игроков, как правило это игры жанра RPG, хотя, постепенно появляются игры других жанров.
  • RPG – Role Playing Game – ролевые игры, в них вы либо играете за какой то определённый класс персонажа (маг, воин, стрелок, лекарь и т.д.) либо роль определяется через развитие навыков персонажа. В MMO распределение ролей, как правило, играет более значительную роль, т.к. от развития ваших навыков зависите не только вы, но и те люди, с которыми вы играете.
  • Action – игры с активными действиями, основными представителями Action являются FPS игры (First Person Shooter – дословно стрелялка от первого лица, т.е. беги, стреляй, ни каких навыков и прочих заморочек, кроме более убойного оружия).
  • Стратегии и Космические Симуляторы говорят сами за себя, в одних вы управляете войсками, решая различные тактические задачи, космические симуляторы представляют собой ненаучную фантастику в духе космических боёв Star Wars, где реалиями пожертвовано в угоду зрелищности.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию две MMO-игры Blade’n’Soul и World of Warships.

 Blade’n’Soul, от корейского разработчика ncsoft (хорошо знакомого любителям MMO RPG проектами LineAge и AION), увы игра официально не представлена в России, хотя в Корее она была запущена ещё в 2012 году. Хотя, памятуя историю Lineage2 – официально он был представлен у нас тоже далеко не сразу. По информации ncsoft’а – игра представлена исключительно в Южной Корее, однако добрые люди запустили проект у нас и в Китае. Пинг до тех серверов, мягко выражаясь, заоблачный, а по сему – рекомендую пробовать играть на Российском сервере, да и родной язык всё-таки ближе, чем иероглифы.

Игра приятная на глаз, как по цветовой гамме, так и в прорисовке персонажей, и в анимации. Моего не особо мощного компьютера вполне хватает, чтобы игра шла практически на максимальных настройках графики (отключён полноэкранный фильтр), лаги наблюдаются только при большом количестве игроков в одной локации, но это болезнь большинства ММО-игр. Игра разработана изначально по схеме Free to Play (игра в базе бесплатная, но за реальные деньги можно приобрести элементы одежды, расширение инвентаря, чисто символический VIP, прочую мелочёвку).

Скриншоты из игры:

Скриншот из Blade n Soul

Скриншот из Blade n Soul

Скриншот из Blade n Soul

Скриншот из Blade n Soul

Скриншот из Blade n Soul

Скриншот из Blade n Soul

Игра изнутри отличается от своих «одноклассников» достаточно сильно проработанной сюжетной линией, которая обычно в ММО-играх либо отсутствует либо задвинута на второй, а то и вовсе на третий план, а так же хорошо продуманной системой квестов (игровых заданий), которые отличаются относительным разнообразием, и избавляют от убийства 100500+ мобов (привет Lineage2), чтобы заработать очередной процент опыта. В Blade’n’Soul квестов столько, сколько надо, чтобы проходить их от уровня к уровню, не размениваясь на однообразное набивание опыта на мобах.

В игре есть четыре расы: Kun, Gon, Jin и Lyn. Первые три — человеко-подобные, четвёртая — помесь человека со зверем (выраженное в хвосте и ушах).

У каждой расы есть свои особенности, и свой набор классов.

Например, у расы Kun нет представителей мужского пола (первый-второй скриншот), у этой расы два пути — мастер меча и мастер сил (маг).

У расы Lyn невысокий рост, дополнительная части тела в виде хвоста, а так же к мастеру меча, есть путь заклинателя животных, в нашем случае котов и кошек, которые в довесок к миловидной внешности являются достаточно грозным оружием.

Раса Gon наоборот всегда видна издалека, представители этой расы отличаются внушительной физической силой, их пути — это мастер Кунг-Фу и мастер секиры, последние способны расправляться с целыми ордами врагов за считанные секунды.

И, наконец раса Jin, которая ближе всего к людям, имеет три пути — мастер меча, мастер Кунг-Фу и мастер тени, последний из которых буквально возникает из воздуха, наносит удар, и так же растворяется, уходя от возмездия.

Что ещё следует отметить, так это достаточно мощный редактор внешности персонажа, позволяющий создать уникальную внешность. Своеобразную систему PVP, связанную с костюмами, и фактическое отсутствие понятия «мирная зона», если вы носите костюм, какой-либо фракции, у которой есть враги, будьте готовы к нападению в любой момент или носите нейтральную одежду.

На Российском сервере, на данный момент, максимальный уровень персонажа 45-тый, переведено, по утверждению администрации, 95% игрового контента (однако я нашёл массу огрехов в переводе, и в первую очередь отсутствие половых различий он-она, из-за чего не всегда понятна цель задания), сервер представляет собой Beta-версию игры. Среди минусов — упомянутый мной перевод, и фактическая бесполезность ряда профессий в игре. И то, и другое, как мне кажется, будет исправлено в будущем, либо с выходом официальной игры. Напомню, что всяким Европейцам вообще приходится довольствоваться либо ожиданием за просмотром роликов и скриншотов, либо игрой на Российском сервере.

 

Вторая игра, с которой я хочу вас познакомить — World of Warships, от белорусской команды Wargamming.net, сделавшую себе имя на любимых мужчинами, и ненавидимых женщинами Танках (World of Tanks), и проектом не снискавшем такой же громкой славы World of Warplanes. Не так давно, World of Warships сошёл со стапелей закрытого бета-теста, и теперь установить игру может любой желающий.

https://youtu.be/BC2XotEvfXs

Скриншоты из игры:

 

Линкор США  Arkansas (IV уровень)

Линкор США Arkansas (IV уровень)

Линкор США  Arkansas (IV уровень)

Линкор США Arkansas (IV уровень)

Эсминец США Wickes (III уровень)

Эсминец США Wickes (III уровень)

Эсминец США Wickes (III уровень)

Эсминец США Wickes (III уровень)

 

На данный момент в игре представлены корабли двух наций США и Японии, и 4 класса кораблей — эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы.

Эсминцы подойдут для любителей острых ощущений, у эсминцев самый низкий запас прочности, но их торпедные аппараты — грозное оружие в ближнем бою. Один-два грамотных захода эсминца на атаку может стать фатальным практически для любого класса кораблей. Однако пушечное вооружение эсминцев достаточно слабое, и подходит скорее для перестрелок с одноклассниками, нежели для серьёзных действий. Так же эсминцы имеют возможность постановки дымов, скрывая позиции союзников, и передавая им данные о врагах в поле зрения.

Крейсеры своего рода мастера на все руки. Обладают хорошим пушечным вооружением, очень сильным ПВО, старшие уровни оснащены торпедными аппаратами и самолётами разведки. Пожалуй наиболее универсальный класс, который можно использовать и как бойца, и как прикрытие для линкоров и авианосцев.

Линкоры эти грозные морские исполины обладают большим запасом прочности, и большим основным калибром, могут нанести серьёзный урон за один залп, который вполне может отправить на дно эсминец. Имеют наибольшую дистанцию боя. Но если кто-то подходит слишком близко — его встретит заградительный огонь противоминного калибра (ПМК), который очень часто недооценивают игроки на других классах кораблей.

Авианосцы не имеют головного калибра, однако имеют ПВО и ПМК. Игрок на авианосце больше управляет эскадрильями самолётов, чем собственно авианосцем. И тут очень многое зависит от конфигурации эскадрилий. Можно прикрывать своих союзников с помощью истребителей, а можно атаковать противников бомбардировщиками и торпедоносцами. При должной сноровке можно доставить очень много головной боли противнику.

В игре, в прочем, как и в других играх от Wargaming, десять уровней техники. Развитие происходит за счёт опыта, набиваемого в боях 12х12 кораблей, или в режиме «против ботов». Опыт рассчитывается из целого ряда показателей, его можно назвать ещё пользой, принесённой команде в том или ином бою. За очки опыта изучаются системы корабля, и последующие корабли. Так же опыт идёт и капитану корабля, который может в последствии изучить те или иные перки (персональные характеристики), например для ускорения перезарядки орудий основного калибра, ускоренного ремонта или пожаротушения, и т.д.

Графическая составляющая игры на хорошем уровне, картинка приятная глазу. Если лаги и случаются, то по вине провайдера. В отличии от тех же танков, в кораблях мне не пришлось донастраивать графику до приемлемого уровня частоты смены кадров.

И последнее, бизнес-модель игры так же Free to Play, т.е. играть можно без финансовых вливаний. В играх от Wargamming премиум аккаунт (платный аккаунт) даёт полуторный бонус к опыту и серебру, зарабатываемым за бой, а премиум техника имеет повышенную доходность и бонус к опыту для экипажа.

0

Вам может также понравиться...

Авторизация
*
*
Генерация пароля