Бег по кругу.
Я застал времена, когда оперативная память исчислялась килобайтами, а программы могли быть объёмом до килобайта. С тех пор мощности выросли в тысячи раз, объёмы обработки информации компьютерными системами – в миллионы. Однако, что дало это на выходе? Каждый из нас, кто имеет дома компьютер, даже самый допотопный которому (здесь можно падать в обморок) 10, а то и 12 лет, имеет под рукой машину, которая по мощности превосходит в сотни раз те, которые когда-то отправляли человека в космос. Но вот эта железяка, с, казалось бы, огромным потенциалом, стоит в углу и пылиться, потому, что новых операционных систем, программ, игр, она уже не тянет. А мы размышляем толи сбыть динозавра хотя бы за 500 р., толи приспособить его к какой-нибудь полезной функции. Но ничего придумать не можем большего, чем протереть с него пыль в генеральную уборку. А тем временем технический прогресс нам предлагает всё более мощное железо, с каждым годом, вынуждая отправлять в утиль купленное 1-2 года назад. Это же диктуют всё более прожорливые в плане ресурсов программы, которые начинают тормозить, перестают работать корректно на старых компьютерах, или вовсе не запускаются.
Получается бесконечная гонка за ресурсами и новыми программами, заставляющая из раза в раз отдавать производителям ПК и ПО круглые суммы. Что наводит на мысль, что предлагаемые ресурсы и мощности просто не рационально используются. Причём используются не рационально они, начиная с уровня разработчиков программ и системного программного обеспечения, которые в итоге получают прибыль сами и обеспечивают прибылью производителей железа. Экстенсивный путь – идеальный для производителей, позволяющий изымать деньги потребителей раз за разом. И ведь подобной модели «постоянного обновления» приводят и западный автопром, вынуждая человека раз в 5 лет покупать новое авто. Так, для справки, дедова 24-тая Волга верой и правдой отслужила более 20 лет. Один из моих товарищей лет 6 тому назад угробил жигули 1973 года выпуска. Да просто сколько у нас машин в стране, которые в Европе отбегали отпущенный срок, и были подобным образом «утилизированы»?
Я уж не говорю о бесконечной веренице новых телефонов, которые давно превратились в полноценные компьютеры, если разобраться. Там же и планшетные ПК, о которых ещё на моей памяти фантасты мечтали (а сделало их былью изобретение сенсорного экрана). Людей в буквальном смысле подсаживают на покупку нового. Тот же приснопамятный iPhone, где пол цены – наклейка с яблоком, штампует уже каждый год новую модель, и сотни баранов бегут скорее к магазину за вожделенной новинкой, которая мало чем отличается от предыдущей. На всё это уходят ресурсы, природные, трудовые. Устройства, ещё не выработавшие свой ресурс отправляются на свалку. А недалёкими людьми это подаётся как великие технические достижения, прямо-таки недосягаемая высота.
Конечно, технологии сделали огромный шаг вперёд, как в средствах связи, так и в методиках производства. Например, 3D-принтеры — это воистину гениальное изобретение, возможности и потенциал которого ещё не скоро будет оценён по достоинству. Сенсорные экраны стали прорывом для мобильных устройств. Но увы, используется эти чудеса техники едва ли на сотую часть своего потенциала, их используют в первую очередь в целях личного обогащения, используя для потребителя в качестве морковки, заставляя его бежать по кругу, вместо того, чтобы использовать весь возможный ресурс устройства. И результат этого бега лишь безудержное проеданее ресурсов и столь же безудержный рост свалок на нашей планете. Технический прогресс пошёл на поводу у погони за прибылью, свернув от тяги к звёздам к тяге к очередной модели айфона.
Свежие комментарии