Про магнатов и маргиналов (сказка)
В связи с приближающимися выборами, политическая активность масс в соцсетях повысилась. То тут то там вспыхивают дискуссии, касающиеся вопрос смены власти. Кто-то говорит, что надо идти на выборы, а то проиграем. Другие, что Президента выбирает народ и что поэтому Президент должен защищать интересы этого самого народа.
Человеку, мало-мальски знакомому с марксизмом, очевидно, что тут мы имеем место с заурядной подменой понятий. Во всех таких дискуссиях молчаливо предполагается, что власть — это либо Президент, либо большинство в Госдуме. А потому надо или партию в Думу двигать, чтобы там взять большинство (а, следовательно, и — власть). Либо Президентом надо выбрать правильного человека (который опять же будет реализовывать волю тех, кто за него галочки в бюллетенях ставил). Но на самом деле власть лежит совсем в другом месте.
Народ не выбирает президентов, а президенты не защищают интересы тех, кто за них ставил галочки в бюллетенях. Для кого-то это может прозвучать удивительно, но это так. Это же подтверждает только что придуманная мной сказка.
Где-то на Диком Западе есть городок. Живут в нём обычные люди. Они совершенно равны между собой — городок этот очень демократичен, в нём есть Конституция, в которой записано, что все жители имеют равные права и возможности. Но в реальности есть одно едва уловимое различие. У части жителей городка есть револьверы, а у других — нет. Казалось бы — мелочь. Но нравы в городке простые и патриархальные. И житель, у которого есть револьвер не стесняется пускать его в ход для защиты своих интересов. Точнее, стесняется, но только в тех случаях, когда конфликт у него вышел с другим владельцем револьвера. В этом случае, вооружённый гражданин старается договориться, найти компромисс, поискать консенсус. Но если против него находится гражданин, не имеющий оружия, то вопрос всегда решается в пользу вооружённого оппонента. Традиция такая.
Традиции вообще сильны в этом городке. Та же традиция формирует негласный табель о рангах. Все граждане равны, но каждый тем «равнее», чем больше у него револьвер. Самые большие револьверы имеют называние Магнум (от латинского magnus — большой, великий)
А граждане, располагающие такими револьверами называются, соответственно, магнатами.
В далёком прошлом владельцы револьверов настояли на том, что они будут жить ближе к центру города, а те, у кого револьверов нет селятся на окраине. Это связано с вопросами безопасности города. Когда на город нападают индейцы, они много времени тратят на то, чтобы снять скальпы с безоружных жителей окраины. За это время владельцы револьверов успевают проснуться, натянуть свои кобуры и подготовиться к отпору. По латыни окраина — margo. Поэтому безоружные жители окраины называются маргиналами.
В Конституции городка ясно записано, что все граждане имеют право избирать и быть избранным. Но как-то так получается, что реально учитываются голоса только тех, у кого есть револьвер. Нет, маргиналы тоже на выборы ходят и голосуют. Но их мнение интересует владельцев револьверов только до тех пор, пока оно не противоречит мнению магнатов.
Эту традицию свято чтит местный Центризбирком. Во время голосования на пост, например, мэра или казначея или по каким-то общегородским вопросам, собираются голоса всех граждан города. Но при подсчёте голосов они ранжируются, согласно калибра револьвера каждого проголосовавшего. Число голосов маргиналов, умножается на поправочный коэффициент — ноль. Данная традиция имеет глубокие корни и смысл. Дело в том, что гражданин, не имеющий револьвера не может отстоять своё мнение перед лицом владельца револьвера (тем более, магната). Все попытки настоять на своём приводили ранее к тому, что маргинала выносили вперёд ногами. Постепенно закрепился условный рефлекс, ставший негласным правилом — «sententia marginal tycoon non cura» (мнение маргинала магната не волнует). Однако, чтобы не обижать маргиналов, это правило не педалируется и их пускают к избирательным урнам наравне со всеми.
Человек, с детских лет не расстающийся с револьвером, как никто понимает смысл поговорки «один в поле не воин». Владельцы револьверов — не одиночки. Они стремятся собраться под знаменем того или иного магната. Знамя по латыни (в городке вообще латынь очень популярна) — bandum, поэтому такие группировки лояльных определённому магнату стрелков называются бандами.
В случае возникновения конфликтной ситуации, стороны в уме подсчитывают сумму калибров своих револьверов и сумму калибров револьверов банды оппонента. В случае, если одно число значительно превосходит другое, конфликт сходит на нет. Обладатели меньшей массы залпа предпочитают подчиниться мнению оппонентов, понимая, что при таких раскладах ловить им нечего, а ещё пожить хочется.
Если же силы примерно равны, возможна перестрелка, которая и определит кто в данном споре прав. Однако, чаще стороны стремятся избежать напрасных потерь и задействуют другие инструменты — торг, обман, манипуляции. Иногда доходят даже до того, что апеллируют к мнению маргиналов (эта тактика несколько раз продемонстрировала свою успешность — возбуждённые маргиналы мечутся по площади, отвлекая внимание оппнентов, сбивая прицел и выступая своеобразным живым щитом).
Должность мэра или казначея считается в городе почётной. Но, как мы уже понимаем, влиятельность конкретного гражданина на такой должности определяется исключительно весом залпа банд, поддерживающих его магнатов. По этой причине основными задачами мэра по традиции являются следующие:
1. Защищать интересы тех магнатов, которые демонстрацией калибра своих стволов настояли на том, чтобы выбран был именно данный гражданин.
2. Всячески способствовать усилению этой банды магнатов (тут возможны различные варианты. Например, мэр может мобилизовать маргиналов на войну с индейцами и добытые по итогам войны трофеи передать своей «крыше»)
3. Стремиться не сильно раздражать оппозиционных магнатов, следуя принципу «худой мир лучше доброй войны»
Кому-то такое деление по калибру револьверов может показаться не вполне справедливым и противоречащим принципу равноправия, записанному в Конституции. Поэтому магнаты стараются не озвучивать лишний раз всуе сложившиеся традиции. В конце концов, маргиналов значительно больше, чем стрелков и в случае их организованного протеста, вероятность поражения стрелков очень велика. Кроме того, с револьвером в руке очень сложно заниматься ремеслом или сельским хозяйством. Поэтому магнаты ничего не производят — всё производится маргиналами, а значит маргиналам даже необязательно восставать — достаточно просто перестать делиться с магнатами и стрелками результатами своего труда.
Такая ситуация однажды уже случилась 100 лет назад и многому научила магнатов. Сама запись принципа равноправия в Конституцию и приглашение маргиналов на избирательные участки призваны внушить маргиналам мысль, что они ровня стрелкам. Да и вообще тема влияния магнатов на жизнь города особо не обсуждается. Молчаливо прелполагается, что вот есть равноправные граждане, они избирают мэра. Мэр действует в интересах граждан, а если он будет недостаточно хорош, то граждане его не перевыберут, а выберут другого. Поэтому часто обязанности мэра дополняются четвёртым пунктом:
4. Говорить и делать то, что нравится маргиналам, если это не противоречит первым трём пунктам
Более того, в целях маскировки, магнаты не стремятся самостоятельно занимать официальные должности. Их влияние, как мы уже говорили, основывается на калибре их магнумов и на численности и вооружённости их банд. Поэтому на должность мэра магнаты нередко избирают кого-нибудь из маргиналов. Естественно, такой человек чётко понимает кто на самом деле является его избирателями и чьи интересы он должен защищать на этой должности.
Маргиналы постепенно забыли каким образом складывались традиции в данном городе и большинство из них уже полностью уверены, что именно они избирают мэра. И что именно мэр является властью в городе. Когда маргиналы говорят «нам плохо живётся, надо сменить власть», они подразумевают, что в их бедах и страданиях виноват мэр (или его помощники) и надо всем пойти поставить галочки за другого мэра — тогда «власть сменится» и жизнь наладится. Магнаты по каким-то причинам не разубеждают маргиналов и не объясняют им ошибочность данной точки зрения. Впрочем, магнаты никакие ошибочные точки зрения не опровергают, а чаще втихую поддерживают бродящие в среде маргиналов, что в проблемах виноваты, например, индейцы или же другие маргиналы с противоположной окраины или ходящие в штанах другой расцветки. Так и сосуществуют
P.S. Говорят, за пределами Дикого Запада есть города, в которых всё устроено точно так же, только калибр револьвера заменён числом нулей на банковских счетах. Но достоверно мы об этом ничего не знаем.
Свежие комментарии