10 лет за включённый свет.
Современный человек, выросший в мирное время, не переживший ночных бомбардировок и какофонии сигналов воздушной тревоги, слабо себе представляет логику правоохранительных органов в суровое предвоенное время и особенно в годы войны. С точки зрения современного человека, некоторые преступления кажутся незначительными, а неминуемое наказание чрезмерно суровым. Подобными умозаключениями изобилует недавно нашумевший фильм Дудя «Колыма. Родина нашего страха». Вспомним эпизод в котором ведётся разговор о краже колхозного имущества и о суровости советского закона, который в рукопожатой среде именуется как «Закон о трёх колосках». Некурящим людям он знаком как постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 года «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Когда якобы за кражу 3 колосков человек на несколько лет отправлялся в места не столь отловленные. Предлагаю рассмотреть другой случай. Некто Д. Е. Несмелов согласно статье 59-6 УК РСФСР приговорён трибуналом на 10 лет лагерей, за невыключенный свет. Нарушение пустяковое? Приговор суровый? Давайте разбираться.
Я жил в Москве, в коммунальной квартире. Довоенной застройки. Это десятиэтажное здание, в котором то ли 500, то ли 600 квартир. В квартирах по 4 комнаты, в каждой комнате по семье, в среднем по 2-3 человека. Ну минимум по одному человеку. Давайте представим, что человек во время войны, проживая в таком доме отказывается от светомаскировки?
Вы летали вечерними или ночными рейсами в самолётах? Наверное, видели в иллюминатор, как красиво смотрятся сверху играющие огнями города? А теперь представьте, что над такой ночной иллюминацией летит не комфортабельный лайнер, а немецкий бомбардировщик времён ВОВ. У которого на борту десятки бомб от 50 до 200 кг в тротиловом эквиваленте. Такой бомбардировщик летит не один, их пара десятков, под завязку набитых бомбами.
Какой-нибудь Дорнье 217 (Do 217) мог нести до 4 тонн бомбовой нагрузки. Как вы думаете, легко ли обнаружить и прицелиться с высоты в пару километров по огоньку внизу? Снайперской точности при этом не нужно. Достаточно выбрать ориентир, тот самый огонёк, открыть бомболюки и высыпать смертоносный груз на спящий город. Прежде чем взорваться, эти бомбы пробьют бетонные перекрытия, пройдут несколько этажей и взорвут здание изнутри, не щадя тех, кто не успел укрыться в бомбоубежище. Достаточно одного человека, отказавшегося от светомаскировки, чтобы на воздух взлетел не только тот дом, где он живёт, но и целый квартал, вокруг него. А если первая волна бомбардировщиков применит зажигательные бомбы (для их тушения и нужны запасы песка)? Тогда вторая волна бомбардировщиков уже будет ориентироваться на пожар при заходе на бомбометание. Для борьбы с зажигательными бомбами организовывались целые бригады из добровольцев, как правило жителей всё тех же домов.Огромное количество людей пострадало от выбитых взрывной волной окон, которые позже начали оклеивать бумагой. Не очень красиво, но крайне эффективно.
У военного времени свои правила, которые, как и правила техники безопасности, написаны кровью. В случае нашей страны — очень большой кровью. Под нацистскими бомбами и артобстрелами, а так же вследствие планомерного уничтожения населения СССР погибло до 15 млн гражданских лиц. В том числе и в результате несоблюдения правил светомаскировки. Всего война унесла порядка 27 миллионов жизней.
Как вы думаете теперь? Слишком ли суров приговор в 10 лет за невыключенный свет?#ВОВ, #НКВД, #светомаскировка, #десятьлет
Свежие комментарии