“Отнять, поделить, купить яхту, съездить в Куршавель…”

От редакции «ТЕЗИС»

Александр Е. (далее А.Е.) автор данного материала, в полемической форме разбирает недавнее интервью Натальи Алексеевны Нарочницкой (далее Н.А.), крупнейшему печатному СМИ РФ — газете «Аргументы и факты» (далее АиФ).

Наталья Алексеевна Нарочницкая (23 декабря 1948, Москва) — российский политический деятель, историк и политолог. Доктор исторических наук. Специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений. Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. Депутат Государственной думы России четвёртого созыва в 2003—2007 годах. С 2008 года возглавляет Европейский Институт демократии и сотрудничества в Париже. В 2009—2012 годах член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Биография Натальи Алексеевны Нарочницкой — это типичный образчик интеллектуального коллаборационизма присущего многим представителям научного сообщества, периода позднего СССР. Наталья Алексеевна, как впрочем и ее семья, не была обижена советской властью. Являясь выходцем из так называемой «Золотой молодежи» 70-х годов, выросшая в престижном районе Москвы, Нарочницкая получила качественное бесплатное образование в одной из столичных спецшкол, что позволило ей без взяток или спонсорской помощи получить бюджетное место (а коммерческих мест в совке не было) в одном из престижнейших ВУЗов страны МГИМО. В 26 лет она становится кандидатом исторических наук, в 34 года Наталья Алексеевна уже трудится в секретариате ООН. Да, да в ООН, штаб-квартира которой находится Нью-Йорке. Вот такая вот феноменальная карьера в красном Мордоре, где даже дышать можно было только по разнарядке.

Наступили 90-е, и тут Наталью Алексеевну понесло… Была активистом Всероссийского национального правого центра, Всемирных русских народных соборов, движения «Держава», «Земского собора». Сопредседательница I и II Всемирных русских соборов. В 2003 году была избрана в Государственную думу от избирательного блока «Родина». В настоящее время Нарочницкая — один из идеологов мягкого антисоветизма, это когда с благословения функционеров из РПЦ парад 9 мая проводят, но мавзолей стыдливо закрывают фанерой. Является сторонницей концепции «духовных скреп», которая должна отвлечь внимание трудящихся от реальных внутренних проблем, объединив народонаселение РФ вокруг национального лидера перед неминуемой угрозой извне.

Наталья Алексеевна Нарочницкая

Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с полной версией интервью.

Н.Н.: “Идеальные государства существуют только в головах политиков, особенно радикальных, которые придумывают социальные утопии в тиши своих кабинетов”.

А.Е.: Насчет справедливого государства – большевики его не только обещали, они ещё и построили куда более справедливое государство, чем любое другое существовавшее в 1917 году. Это не «социальная утопия», а вполне конкретное общество, с конкретными производственными отношениями. Идеальных государств не бывает, но это не значит, что надо оставлять «всё как есть» и не стремиться к лучшему, к более справедливому социальному устройству. Неужели Наталья Алексеевна – профессиональный, дипломированный историк не в курсе, что процесс социального развития не зависит от чьих-то хотелок и от «утопических» концепций радикальных политиков. Историю творят массы.

Н.Н.: “Хотя, как известно, нарушение закона в России — обычное дело, потому что мы внутри себя живем по правде, а не по праву”.

А.Е.: Нарушение закона происходит не из-за жизни “по правде”, а из-за неспособности или нежелания государства обеспечить исполнение закона. По какой “правде” живут те же дети олигархов, известные своими антисоциальными выходками?

Н.Н.: “ Даже если отобрать у двух десятков наших олигархов всё подчистую и разделить поровну на население России, получится не более 10 тыс. руб. на человека”.

А.Е.: Насчёт олигархов. Госпожа Нарочницкая, а зачем Вы нас обманываете? «Отнять и поделить» — это то, что произошло в 90-х годах и называлось это «приватизация». Отняли у населения, созданные за десятилетия огромные производственные мощности, а поделила их между собой кучка приближенных к трону Бориса I. Подобный акт социальной «справедливости» правительство РФ собирается повторить в современных условиях, но уже без ваучеров и прочих пустых бумажек. Но народ хочет не отнять, он хочет вернуть то, что было им создано и принадлежит ему по праву. — Но ведь каждому выдали ваучер и каждый распорядился им по-своему. Трудолюбивый человек с зачатками крепкого хозяйственника впоследствии стал хозяином того или иного предприятия. Лентяй и бездарь обменял ваучер на бутылку водки. Парируя подобные выпады замечу, абсолютно не важно, кто и как распорядился ваучером, важно то, что сам процесс приватизации отменить было нельзя. Вот в чем состоял главный обман. Наталья Алексеевна, подскажу Вам, что у нас в РФ не два десятка олигархов. Только в списке Forbes их больше сотни, а туда попадают далеко не все.

«Два десятка» наших олигархов в списке Forbes

Н.Н.: “…гораздо бо’льшим источником раздражения в обществе стало бесчестье чиновников и их бесконтрольный доступ к финансам. Над олигархами сейчас уже просто посмеиваются, а непонятно как разбогатевшие чиновники возмущают”.

А.Е.: Сращивание власти и денег, и «бесчестье чиновников» — это закономерность любого капиталистического общества. Почитайте хотя бы Теодора Драйзера, который на страницах своих произведений вскрыл суть социально-экономических процессов и явлений в США, передовой капиталистической стране конца XIX – начала XX века. Уже тогда можно было наблюдать этот симбиоз, это закономерное сращивание, когда владелец крупной компании становился сенатором, а бывший чиновник занимал удобное кресло в совете директоров Standard Oil. Как бы Вы ни вздыхали, пока в нашей стране капитализм от этих закономерностей не избавиться. Вы говорите, что над олигархами просто посмеиваются, и они уже никого не раздражают? Да полно Вам! Посмеивались не над олигархами, а над “новыми русскими” в малиновых пиджаках с килограммовыми золотыми цепями и с такими же тяжелыми мобильниками. Ненависть к олигархам, которые отобрали заводы и пароходы у большинства населения страны и поделили их между собой, никуда не делась. Зачем тогда состряпали статью 282 не подскажете?

Н.Н.: “— Социальное государство — это веление времени. Я боюсь всяких «измов»: любой термин с таким окончанием обязательно несет за собой шлейф всего того, что все эти социальные концепции и эксперименты накопили за ХХ век”.

Теодор Драйзер — американский писатель и общественный деятель.

А.Е.: Социальное государство – это пошлая пародия, особенно в нашем случае. Стоило исчезнуть СССР и социалку стали прикручивать. Кстати, это происходит не только в РФ, но и в США, в Европе. Интересная закономерность, как только исчез СССР в качестве исторической альтернативы развития человечества, а для буржуев в развитых кап. странах он был как пистолет приставленный к виску, Welfare state – государство всеобщего благополучия на западе, куда-то стало исчезать. Тенденция по сворачиванию социалки отмечается и в таких странах — образчиков мещанского благополучия, как Финляндия и Швеция. Кто следующий? Прелесть глобального капитализма в том, что кризис перепроизводства у него тоже глобальный. В погоне за прибылью капиталист запросто задушит пролетария, а избыток производительных сил пустит в распыл, устроив войну. Кстати, Вы боитесь всяких “-измов”, однако капитализм у Вас почему-то не вызывает никаких страхов, а мы при нём живём уже почти 30 лет. Или капитализм “-изм” исключительный и совсем не страшный?

На короткое время оставим интервьюера и интервьюируемого для беседы тет-а-тет.

АиФ: “— Что из наследия советского времени стоило бы взять с собой в светлое будущее?”

Н.Н.: “….бесплатные образование и медицину…”

АиФ: “— А что забрать из ельцинской эпохи? Были такие завоевания?»

Н.Н.: “— Свободу читать и думать, публиковать, дискутировать, и в известных пределах — всё же возможность не столько заработать, как потратить по своему усмотрению. Знаете, в 1991 я без сожаления расставалась с идеологическим начётничеством…”

А.Е.: Про попытки скрестить ежа с ужом, забрав от СССР соц. гарантии, а от капитализма «мнимые свободы» — это как раз та самая дурная утопия, которая если и будет работать, то очень недолго. Какой механизм заставит хозяина жизни отказаться от прибыли которую он получает через эксплуатацию того, у кого в распоряжении только один товар – рабочая сила. По заверениям одного бородатого немца, нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист. Весь вопрос в размерах прибыли. В этом смысле вся социалка, это балласт ограничивающий размеры прибыли. Хочешь иметь друга — заведи щенка. Еще одна емкая фраза, демонстрирующая жизненные принципы дельцов с Уолл-Стрит, которую можно приписать любому служителю культа невидимой руки рынка, не только в стране победившего капитализма.

Гордон Гекко — один из главных персонажей фильма 1987 года «Уолл-Стрит»

Н.Н.: “Я из семьи историков, которые изучали внешнюю политику России с XVIII века…”

А.Е.: Напомню, что Российская империя была православной страной. Атеистов воспринимали как умалишённых. Была жизнь в РИ праведной? Нет, не была. Вы, как историк, об этом должны знать. Была ли в РИ жизнь правильной? Нет, не была. Для понимания этого факта, Вам опять пригодятся ваши профессиональные навыки. Суть не в том, что РИ плохая, а Союз хороший. Нужно понимать, что государство — это всегда инструмент правящего класса, будь то аристократия, а позже и буржуазия в РИ или пролетариат СССР. Так вот бесплатная медицина и бесплатное образование — это продукт рабоче-крестьянского государства. Современному буржуа, в чьих руках государственный аппарат, не нужна ни бесплатная медицина, ни бесплатное образование. Он может их себе оплатить, вне зависимости от того, будет ли думать об этом государство.

Н.Н.: “Кажется, только наша нация так легко может соблазниться обещаниями за 500 дней все перестроить, хотя даже за целый президентский срок нельзя объехать и понять Россию“.

А.Е.: Легковерность не национальная черта, отнюдь. Чтобы доказать это, достаточно подбить статистику, по людям игравшим в лотерею. Что до 500 дней, то есть такой «ломатель» СССР — Григорий Явлинский, он с этой программой по сей день спит в обнимку.

Н.Н.: “После Беловежских соглашений стало ясно, что разрушен не Советский Союз, а российское государство, и нам предлагается в уплату за тоталитаризм расплатиться 300 годами русской истории”.

А.Е.: После «Беловежских соглашений», как мягко именуется теперь измена родине, было разрушено именно Советское Государство, частью которого была Россия. Современное Российское Государство, как и прочие государства на постсоветском пространстве — бывшие республики, возникли на обломках СССР, и занялись, в буквальном смысле самоедством, уничтожая советское наследство в прямом и в философском смысле. Судя по происходящему в медийном пространстве, “расплачиваемся за тоталитаризм” мы всего семьюдесятью годами советской власти, а никак не тремя сотнями лет правления Романовых. Ко всему прочему, история Российского государства ни тем, ни другим сроком не ограничивается.

to be continued…

0

Вам может также понравиться...

Авторизация
*
*
Генерация пароля