Об истории и личности

Наткнулся на распространённую буржуазно-идеалистическую байку. Обязанность коммуниста байки подобные разоблачать, показывая трудящимся где и в чем крупный капитал пытается трудящихся обмануть. В этот раз изучим сказку про Великого Путина, который спас страну и «мир не будет прежним».

Путин и дич

Начнём с того, что личности не движут историей. Сильная личность может поспособствовать существенным изменениям, но только в случае, если изменения эти уже назрели и есть ресурсы для их претворения в жизнь.

Для того, чтобы гениальный генерал выиграл сражение, необходимо, чтобы промышленность произвела достаточно вооружения и обмундирования; чтобы транспорт обеспечил перевозки мобилизованных солдат и боеприпасов к месту сражения; чтобы население воспринимало войну положительно и моральных дух был высок и ещё куча факторов.

Аналогично и с политическими деятелями. Робеспьера мы изучаем в школе, потому что французская монархия завела сама себя в полный тупик и далее существовать не могла. Если бы не это, Робеспьер так и остался бы провинциальным адвокатом. Крушение монархии дало мощный толчок свободному развитию французской буржуазии. Которая быстро уперлась в границы национального рынка и вынуждена была силой вламываться на соседние рынки. Для чего ей понадобился Наполеон.

Родись Ленин на 20 лет раньше, он бы не стал вождем Социалистической Революции, потому что в тот момент для неё ещё не назрели бы предпосылки. А талантливые и волевые — без дураков — белые генералы не могли справиться с плохо обученной неграмотной массой крестьян и рабочих, предводительствуемой вчерашними поручиками и унтер-офицерами. Потому что цели и методы Белого Движения были противны большей части населения России.

Советский народ создал мощнейшую промышленную базу и прекрасную инфраструктуру. Разграбить и разрушить такое богатство, действующим «на хапок» деструкторам 90-х не удалось. Из нищеты и кровавого беспредела 90-х вышла сильная и богатая национальная крупная буржуазия, владеющая солидными кусками бывшей советской промышленности. Настолько солидными, что на этом наследии финансово-промышленные воротилы стали достаточно сильны, чтобы вступить в конкуренцию с американскими, европейскими и прочими крупными капиталистами. Ставленником российского олигархата, обеспечивающим политические условия для дальнейшего укрепления российских олигархов стал В.В.Путин.

Без мощной богатой национальной буржуазии, в одиночку, Путин ничего сделать не смог бы. А наперекор ей — тем более. Но консолидации российского капитала он поспособствовал. Вероятно, при его содействии в конкуренции всех против всех был наведён порядок. Рынки были поделены, сферы влияния распределены. Те олигархи, которые не пожелали договариваться (Ходорковский, например) были убраны с доски. Заключение перемирия и ограничение конкуренции между российскими капиталистами позволили им направить совместные усилия на конкуренцию с капиталистами иностранными. Отсюда борьба за доступ к газовому рынку Европы, отсюда — война в Сирии.

Но, повторюсь, Путин действует по указке и в интересах крупного российского капитала. Не в интересах российских трудящихся. Укрепление буржуазного государства РФ на первом этапе принесло свои плюсы и трудящимся. Все-таки олигархическая диктатура — это лучше чем анархический бандитский беспредел.

Теперь конкуренция обостряется. Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008-м не собирается заканчиваться. Тучные годы, когда всем хватало, закончились. Когда свободные рынки и ресурсы заканчиваются, крупный капитал начинает искать ресурсы для продолжения борьбы со своими конкурентами в карманах своих трудящихся. Расходы на социалку режутся по живому, деньги изымаются из карманов населения, консолидируются и распределяются крупнейшим капиталистическим концернам и альянсам. Отсюда проводимые за подписью того же путина реформы здравоохранения, образования, пенсионная, затягивание петли на шее мелкого и среднего бизнеса. Это не путинская шизофрения — раньше был хороший, а теперь плохой. Просто раньше у российского капитала денег хватало, а теперь, с обострением конкурентной борьбы, хватать перестало.

Население начинает пищать и негодовать. Отсюда — укрепление силовиков, создание росгвардии, расширение полномочий полиции. Следующий шаг в затягивании гаек для контроля над недовольным населением — фашизация. Отсюда и постоянные попытки стряхнуть пыль то с одного, то с другого коллаборациониста. Отсюда же постоянный, непрекращающийся антикоммунизм власти и элиты.

Следующий этап — крупный капитал исчерпает возможности экономической и политической конкуренции и перейдёт к «последнему доводу королей». Конкуренции военными методами. Наполеоника, Первая Мировая, Вторая Мировая — это все попытки сильных держав помочь своему крупному капиталу выиграть конкуренцию против крупного иностранного капитала. Некоторое время существование противоположного полюса — социалистического блока — вынуждало крупные монополии ограничивать конкуренцию между собой ради противостояния социализму. Теперь этого тормоза нет.

Так что, да. Мир уже не будет прежним. Но причина этому — не Путин, а окрепший российский капитал, ввязавшийся в конкуренцию на мировом рынке. Путин — его лицо, представитель, докладчик и пиар-менеджер. Профессиональный и умелый. Но действует он в интересах своего работодателя. И это — не мы.

0

Вам может также понравиться...

Авторизация
*
*
Генерация пароля