Почему я стал коммунистом?

А. Е.: Утащил у товарища с мордокниги, отличная вещь, на мой взгляд. Этим рассказом Дмитрия Ломанова, я открываю новую одноимённую рубрику «почему я стал коммунистом«. А почему к левым взглядам пришли Вы? Может быть история перемены Ваших взглядов достойна публикации?

Я принадлежу к поколению, которое не жило при социализме. Родился в конце 80-х годов на Украине. Детство провел в селе и считаю его счастливым, потому как была возможность жить на природе, летом купаться в речке, играть в футбол, зимой кататься на санках, играть в хоккей. Помогал родителям по хозяйству.

Помню летние сборы урожая в колхозе, какая масса техники была задействована, как гудела на все село ферма при включении доильных аппаратов, как возвышались скирды соломы, горы силоса. Люди работали с энтузиазмом. Очень любил сидеть на обочине и наблюдать за машинами, комбайнами или ходить к полям. Происходило это в кризисные 90-е. А по словам моих родителей во времена СССР уровень развития колхоза был еще выше. Т.е. деградация села в то время шла, но не такими большими темпами как после ликвидации колхоза в 2003 году и введении фермерства. Возникла массовая безработица и бедность, детей стало рождаться очень мало. В связи с этим школу закрыли в 2008 году. Спустя 25 лет независимости сельская инфраструктура практически полностью уничтожена. Исчезли ферма, тракторная бригада, автозаправочная станция, химический склад, пилорама. Остались сплошные руины как после артобстрела. Молодежь выехала на заработки, люди постарше спиваются, умирают, не доживая до пенсионного возраста.

Учиться я любил, но не имел возможности получить качественное образование. Учителя были задавленными бедностью, месяцами не получали зарплаты, преподавание шло абы как. Физрук мог заменять учителя истории, а физик учителя географии. Дисциплина на занятиях отсутствовала, дети часто срывали уроки. На все младшие классы был всего один учитель. Зимой школа часто закрывалась в связи с карантинами и перебоями с отоплением. Помню, как в наши детские головы вдалбливали основной посыл: украинцы веками боролись за независимость, умирали за нее и вот в 1991 году эта мечта сбылась, и мы поколение, которому повезло родиться в свободной стране.

Уже в детские годы бросалась в глаза поляризация в доходах. Были три группы людей: богатые (семьи председателя сельского совета и фермеров), бедные (основная масса сельских работников) и нищие (многодетные семьи). И хотя все дети учились в одной школе, вместе проводили досуг, настоящей дружбы между богатыми и бедными возникнуть не могло. В то время как одни жили в новых двухэтажных домах, не знали проблем с деньгами, катались на дорогих машинах, другие едва сводили концы с концами, для того чтоб прожить сдавали пустые бутылки и металлолом.

В конце 2004 года вся страна наблюдала развлекательное шоу в виде оранжевой революции. Я жил в регионе, поддерживающем Ющенку. Куча оранжевых ленточек, опутавших деревья возле дорог, листовки, газеты, рок-музыка – на меня тогда это действовало воодушевленно. Я верил в перемены в лучшее в стране, верил в народный подъем, рассказы о Ющенке, как американской марионетке не принимал всерьез. Конечно, спустя несколько лет стало понятно – народ просто использовали в своих корыстных целях власть предержащие.

После одиннадцати классов я решил уехать поступать в университет в Харьков на экономиста. Большой город привлекал по-своему. Казалось, что человек со знаниями и упорством найдет свое место в жизни и сможет реализоваться в труде. Но после вступительной кампании детская наивность стала понемногу развеиваться. Имея золотую медаль, мне едва ли удалось поступить в университет и то на контракт. Зато студенты с посредственными знаниями учились на бюджете. Они это заслужили одним только фактом рождения в зажиточной семье. В университете я продолжал прикладывать максимум усилий к учебе, старался не пропускать ни одного занятия, выходные проводил в библиотеке. С детских лет у меня присутствовала установка: если что-то делать, то хорошо.

Нормальной дружбы среди одногруппников мне завязать не удалось. Ко мне обращались лишь в корыстных целях, когда нужна была помощь на контрольной, сделать курсовую или какое-либо другое задание. Я не имел ничего против помощи другим в плане объяснения непонятого материала, но отвергал всякие наглые стремления, не прикладывая никаких усилий получить нужную оценку на халяву. Через это меня и недолюбливали, косо смотрели, говорили, что я отбиваюсь от коллектива.

Общежитие я не рассматривал подходящим местом для учебы и все 5 лет снимал комнату в квартире. Помню постоянное недовольство хозяйки по поводу дороговизны жизни и недостатка денег. Несколько раз я приходил к знакомому в гости в общежитие. Увиденное у меня ассоциировалось с обезьянником: везде не убрано, люди кричат, матерятся, курят на лестничных площадках, пьют. Все это вызывало только отвращение.

Уже на 3-4 курсах приходилось задумываться о будущем месте работы: смотреть объявления, звонить, узнавать …и разочаровываться. Везде необходимым условием приема на работу присутствовало наличие опыта работы. И в университете многие говорили о бессмысленности учебы, так как никто по специальности работать не будет. Для меня это было ударом: как же так, я прилагал столько усилий, не имея нормальных выходных, учился, старался. И что теперь? Все коту под хвост? А как же конкуренция? Ведь должны же брать на работу лучших. А где тогда выпускники опыт получают?

После окончания учебы моя детская наивность развеялась окончательно. Работу я конечно нашел не по специальности. При чем низкооплачиваемую, мне не хватало на жизнь и приходилось прибегать к помощи родителей. На мой красный диплом никто и смотреть не хотел и меня возмущали упреки, мол, он за деньги куплен. Еще несколько лет продолжал поиски работы. Очень хотелось реализоваться именно экономистом. Проходил десятки собеседований, отправлял сотни резюме. Мне запомнилось, как на одном собеседовании мне дали анкету с теоретическими вопросами. Я знал на них ответ и очень обрадовался, появилась надежда устроиться на работу. Написал, отдал женщине из отдела кадров. Она при мне пробежалась глазами по тексту и сказала: Вы нам не подходите. Это было обычной показухой, чтобы отчитаться перед начальством о проделанной работе.

Проходил дополнительные курсы обучения. Однажды меня взял на испытательный срок один медицинский центр. Сколько я упреков услышал в свой адрес и в адрес молодежи: не хотим учиться, бездарности, вместо учебы по ночным клубам шатаемся. Никто мне не хотел ничего по работе объяснять, просто давали задания и говорили – разбирайся. Конечно, с таким отношением работать было невозможно. Обращался я и в службу занятости. Там подыскивают лишь ту работу, какая есть на рынке труда. Т.е. можно и полы мыть с высшим образованием.

Но дело касается не только невозможности реализации потребности в труде, а проблем во всех сферах жизни. Хочешь создать семью – ничего не получится, всех интересуют деньги, а не ты как личность. В случае болезни рассчитываешь на помощь врачей – зря, с тебя только выкачают деньги, но не вылечат. Хочешь покупать здоровую пищу, а ее нигде нет, без химии никуда, надо максимизировать прибыль.

Беда поколения 90-х в его зашоренности и ограниченности. Нам оболванили с детства головы, и мы воспринимаем нынешнюю систему как что-то естественное, неизменное. Не можешь найти работу по душе – значит ты не выдерживаешь конкуренции, значит ты не достойный ее. Получаешь маленькую зарплату – значит плохо работаешь. Безработица – закон рынка, от нее нельзя избавиться. Деградация экономики – это все проблема в плохом управлении. Ходи на выборы, голосуй, может со временем наступят лучшие времена. Разделение людей на бедных и богатых – нечто само собой разумеющееся. Проституция, обман на каждом шагу с целью наживы – следствие порочности человека, а не системы, где деньги важнее всего, где все продается и покупается, в т.ч. и любовь, совесть, честь. Надоело слушать эту болтовню. Я начал интересоваться политикой, читать книги.

Первое что мне попалось на глаза – это книга Старикова «Кризис, как это делается». Прочитал на одном дыхании. Начал читать вторую, третью его книги, пока не прочитал все. Смотрел его видео, следил за его политическим движением, вступил в его организацию «Союз граждан Украины» – филиал «Профсоюза граждан России». Начал переключаться на чтение книг Кара-Мурзы и Катасонова. Информация как манипулируют людьми с помощью СМИ, воспитывают в школе, как управляют странами с помощью центральных банков, вносила определенную ясность. Но идеи этих людей в частностях противоречили Старикову. Надо было думать кто из них прав.

В Союзе граждан Украины на собраниях обсуждалась текущая политическая ситуация. Одной из основных тем тогда была ассоциация Украины с ЕС. В Харькове мы организовывали митинги с целью показать людям негативные моменты ее подписания. И Янукович ее не подписал, из-за чего на Украине начался Евромайдан, с последующим отходом Крыма России и войной на Донбассе, продолжающейся до сих пор. Участия в тогдашних митингах и последующий распад страны сформировали мои политические взгляды. С точки зрения пророссийских сил – это воспринималось как удача. А мне не доходило зачем надо было отгрызать от страны куски ее территории. Если б кто-то действительно переживал за народ и хотел наладить жизнь в стране, то менял бы власть в Киеве. Лидеры организаций вроде Союза граждан Украины переживали, как увеличить могущество России, а точнее олигархии. А людей в своих организациях принимали за дурачков, рассказывая о борьбе с Америкой, о восстановлении некогда единой страны. Все чушь.

Параллельно в 2014 году принялся за чтение Ленина, а позже Сталина, Маркса, Кропоткина, Бакунина. И понял. История человечества – история борьбы классов. За каждыми политическими и экономическими высказываниями нужно замечать классовый интерес. Враги могут надевать маску коммунистов. Капитализм – общественный строй, основанный на эксплуатации и отчуждении. При такой системе хорошо живет лишь буржуазия, а трудящиеся находятся на рабском положении. СССР был первым в мире и в истории государством, где власть принадлежала рабочим и крестьянам. От всех нынешних бед: нищеты, бездомности, безработицы, низкой социальной мобильности, отсталости, постоянной погони за деньгами можно избавиться. Стоит лишь поменять систему и не на выборах, а с помощью социалистической революции.

Много приходится спорить с людьми на политические темы. Понимающих единицы. По-моему, капитализм может нравиться тем, кто деградировал, у кого нет ни целей в жизни, ни совести, тем, кто ходит в торговые центры как на праздник, выходя из них, не замечает грязь, нищету, унижение, для кого набить свое брюхо важнее всего на свете.

Социалистический фронт.

Дмитрий Ломанов‎

0

Вам может также понравиться...

комментария 3

  1. Предпоследний абзац хорош. Такой конспект-шапргалка. Выжимка основных положений.

    0
    • Надо будет и свой путь к коммунистическим идеалам описать.

      0
  1. 26.12.2016

    […] Ранее опубликована на 3ekc.ru […]

    0
Авторизация
*
*
Генерация пароля